Эксперт-Волга,
1 декабря 2008 г.
Автогражданский коллапс
1170 просмотров
По итогам третьего квартала 2008 года страховые компании, работающие на территории поволжского региона, привлекли премий ОСАГО на общую сумму семь миллиардов рублей, что на 14,4% больше результатов первого квартала. Помимо роста страховых поступлений взлетом сопровождалось и увеличение объемов выплат, причем их динамика за аналогичный период была поистине астрономической — почти 218% (см. таблицу).
Подобная разница в темпах прироста страховых взносов и выплат свидетельствует: «автогражданка» является, пожалуй, самым убыточным видом страхования. Это подтверждается и увеличением доли выплат в объеме страховых поступлений по поволжскому макрорегиону: на конец марта данный показатель составлял около 63%, а уже к началу ноября достиг почти 70%. В отдельных регионах доля выплат, как явствует из таблицы, приближалась к 100%: в Республике Татарстан — 94%, в Костромской области — 95%, в Кировской области — 97%, а в Республике Марий Эл и того больше. Видимо, существующие территориальные поправочные коэффициенты и действующие в регионах тарифы не способны обеспечить выравнивание убыточности по ОСАГО. По оценкам специалистов, уже в следующем году следует ожидать разорения отдельных страховых организаций, специализирующихся на «автогражданке» (см. «На грани [1]» в журнале «Эксперт» № 45 от 17 ноября 2008 года). В самом деле, в тех поволжских регионах, где был отмечен особенно высокий коэффициент убыточности по ОСАГО, результаты работы некоторых страховщиков, мягко говоря, озадачивают. Так, по итогам девяти месяцев этого года превышение выплат над поступлениями ОСАГО московской компании «РОСНО» в Республике Марий Эл достигло 2674%. В Республике Татарстан аналогичный показатель у компании «Ариадна» (Москва) составил 1966%, «СКПО-Уралсиб» (Москва) — 53068%. Такой дисбаланс в объеме поступлений и взносов несколько сглаживается невысоким удельным весом данных компаний на региональном рынке ОСАГО. Вместе с тем показатели доли выплат в общем объеме поступлений по «автогражданке», превышающие в десятки, а то и в сотни раз барьер в 77%, скорее всего приведут к тому, что сами компании покинут данное направление и займутся освоением или развитием иных, коммерчески более выгодных сегментов страхового бизнеса. По нашей оценке, развитие страхования автогражданской ответственности в следующем году в поволжских регионах будет определяться двумя-тремя крупными игроками, контролирующими более 50% рынка ОСАГО в регионе. Например, в Пензенской области компании «Уралсиб» (Москва) и «Росгосстрах-Поволжье» (Нижний Новгород) уже сейчас контролируют почти 56% поступлений по «автогражданке». Те же компании в Республике Мордовия привлекли за девять месяцев этого года почти 66% от всего объема страховых взносов региона. А вот в тех регионах, где конкуренция между страховыми фирмами имеет более жесткий характер, активных игроков на рынке будет больше. Например, в Самарской области отмеченные нами компании контролируют только около четверти рынка поступлений. Впрочем, учитывая значительную долю выплат у крупных игроков в совокупном объеме поступлений по страхованию автогражданской ответственности (более 50%), не исключено, что лидеры рынка значительно сократят свои портфели ОСАГО в будущем году. Введение норм о «прямом регулировании», которое запланировано на первый квартал будущего года, позволит потерпевшей стороне обратиться за компенсацией непосредственно к своему страховщику. Это послужит дополнительным катализатором сжатия регионального рынка страхования автогражданской ответственности.
Дмитрий КРАВЧЕНКО, аналитик «Эксперт Волга» Таблица
Вся пресса за 1 декабря 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Динамика рынка
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|